TopGear в России

Виталий Тищенко о Lada Vesta


За отечественный продукт мы взялись впервые в истории нашего англоговорящего журнала – и сделали это в числе последних. 

Когда одни журналисты и блогеры уже брызнули на страницы, радиоволны, телеэкраны и компьютерные мониторы своих СМИ восторгом в тему "Все-Можем-Если-Захотим". 

А другие журналисты и блогеры плюнули туда же ядом по поводу чудовищных убытков производителя и слабой локализации отечественного продукта. 

А иностранного человека, под чутким руководством которого варилась вся эта каша, даже успели изгнать из генеральных директоров с завода и, вероятно, из страны.

И даже назначили взамен другого иностранного человека. Видимо, рассудив, что если у наших за полвека ни разу не вышло, то вряд ли получится и сейчас.

То есть в отсутствии спешки, как всегда, оказался резон. Теперь картина доступна нам во всей ее полноте. 

Как, собственно, и сама Lada Vesta – и с пресловутым роботом, и с обычной ручкой. 

Вполне независимые мнения пяти просвещенных и пресыщенных сотрудников нашей  редакции на ее счет вы найдете в рубрике "По-быстрому".

Но дайте же ж, я тоже скажу. 

Потому что моя правда-истина про Весту, слава Богу, не совпала ни с экстазом глашатаев победы почти что русского оружия, ни с сарказмом подсчитывателей конкретно российских потерь.

Выглядит симпатично. Даже лучше, чем на фото. Особенно личико. Но икс-вмятины на боках странные и на фото, и живьем. 

Внутри терпимо: светло, невонюче и даже с претензией – изгибы, ткань на сиденьях, узорные вставки в дверях, гаджеты. Хотя собрано не везде ровно и местами царапуче. А навигацию инженеры с программистами сделали сами, дизайнеров не подпустили. Правильно: дизайнеры и так на кузове с интерьером наварились.

Мотор везет бойко, только в ответ на газ в пол хрипло ругается. Кажется, матом. Но потихоньку, ­вполголоса. 

Разруганный в клочья робот – совсем не ужас-ужас. Если не спешить, договориться с ним можно. В пробках удобно. Небалованный народ в усах, ушанках или юбках оценит. Две педали на ВАЗе? Заверните, беру. Ничего, кивну между первой и второй, не рассыплюсь. Небольшой перерывчик между ними у нас в национальной традиции.   

"О, этот пластик был у меня в «десятке»!" – радостно сказала моя нежная половина, владевшая подержанным ВАЗ-2110 ровно тринадцать лет назад. Я тоже помню ту машину. Мне кажется, не узнать в Весте "десятку" нельзя – так мы опознаем во внуках дедуш­кину лопоухость или бабушкин неправильный прикус.

Нет, и стоя, и на ходу Веста гораздо моложе – собраннее и точнее. И жестче – до асфальтового зуда. Но я помню это покачивание с боку на бок и мягковатые кресла, и болтающийся рычаг ручника. Так и должно быть – мы, чай, не Жаны, родства не помнящие. Чужим ничего не забудем, своим все простим.

И я готов простить Весте всю ее непростую наследственность. Она недорого сделана, недорого едет и недорого стоит, но не мучит вас этой недороговизной сверх меры. Как положено настоящей русской барышне, просит она, пожалуй, меньше, чем дает. 

Во всяком случае, пока не ломается.

Но глядя в ее незнакомые, неladные глаза, я верю, что она не станет истерить, терять детали и ежедневно поливать асфальт у водительской двери горячим тосолом, как доисторическая "десятка" жены.

Хочу верить.

Потому что не смочь, когда по-настоящему хочешь, – обидно и унизительно. 


Источник: Виталий Тищенко о Lada Vesta
Автор:
Теги: Новости vesta горячее ваза жена

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства