В 1989 году на Франкфуртском автосалоне BMW показывает то, что станет чем-то вроде современной классики: купе 8-Series.
Компания 10 лет выпускала их — машины с индексом "E31" и фантастическим дизайном, напоминающим о классных двухдверках марки из 1930-х. За всю жизнь "восьмая" серия разошлась в количестве 30 с небольшим тысяч штук. Примерно 20 000 экземпляров были с V12, и всего одна из шести — с механической коробкой.
Недавно поползли разговоры, что BMW решила
Нам нужны поднимающиеся фары!
Назовите нас детьми, но нам нравятся подобные штуки. Может, чуть пересмотрели "Рыцаря дорог"...
Хотим отличный дизайн
E31 обладала довольно низким коэффициентом лобового сопротивления — 0,29, как у Porsche 918. Потому что была полностью нарисована на компьютере (не самое распространенное устройство в то время) и провела много-много времени в аэродинамической трубе. Ох, и она бесподобно выглядит! Немного ретро, но потрясающе до сих пор
Не хотим центральных стоек
Оригинальное купе могло похвастать этим — отсутствием железок между стеклами дверей и окошек второго ряда. Своего рода clean-лук
Требуем V12
Кто не любит V12 в большом и роскошном купе? В BMW точно любят, поэтому модель 850 получила пятилитровый мотор мощностью за 300 сил. Достаточно, чтобы разогнать почти 1800-килограммовую машину до сотни за 6,8 секунды. О'кей, это не Ferrari FF. Но не придирайтесь к тачке из 90-х
Даешь технофишек в салон...
Сама E31 могла похвастать интегрированными в сиденья ремнями безопасности, рулевой колонкой с электрорегулировкой, центральным зеркалом с автозатемнением и, например, крайне продвинутым бортовым компьютером. И это — лишь часть из люксовых штучек 8-Series
... и по остальной начинке
Для 8-Series были предусмотрены пятиступенчатая механика и четырехдиапазонный автомат, пятирычажная подвеска, система стабилизации и трэкшен, адаптивное рулевое и даже регулируемые амортизаторы — EDC — в качестве опции с 1990 года. Новая "восьмерка" должна быть на уровне
Мы хотим еще более мощный V12!
Еще в 1993-м BMW, посчитав три сотни сил недостаточными для большой двухдверки (напомним — она мчала почти как современный хот-хэтч), сделала это — 5,6-литровый V12 мощностью за 380 сил. Модель с таким двигателем назвали 850 CSI и предлагали исключительно с механикой (!). При должном умении разгон до 100 км/ч укладывался в шесть секунд
V8 тоже можно бы
Годом позже BMW вообще перетряхнула линейку "восьмерок" — от версии 850 отказались, а место под топовой 5,6-литровой моделью заняла 850 CI. Тоже с V12 — в 5,4 литра и 330 сил — и новой механической коробкой.
Кроме того, у 8-Series был четырехлитровый V8. "Доступная" модификация 840 CI делала порядка 290 лошадей. V8 тоже сгодится
Верните искусство
Это мы о творении руки Дэвида Хокни — одном из серии бесподобных BMW Art Cars. Хокни сделал арт-"восьмерку" в 1995 году. Сегодня, согласитесь, на такое был бы нешуточный спрос
Мы же увидим M8?..
BMW на самом деле собиралась сделать M-версию 8-Series. В начале 90-х люди подразделений M и Technik собрали прототип более чем 550-сильной двухдверки. До серии дело не дошло и потенциальная M8 так и осталась секретным опытом. Впрочем, кое-что важное им удалось — ее 12-цилиндровый мотор послужил основой для V12 невероятного McLaren F1. Действительно круто
Комментарии (0)